Многие потенциальные покупатели люксовых немецких автомобилей до сих пор не могут привыкнуть к тому, что казалось бы один и тот же автомобиль может стоить совершенно разные деньги. Наш тестовый экземпляр BMW X1 стоит в два раза дороже, чем базовый X1, а внешних отличий у них немного, да и те смогут увидеть только автолюбители с опытом. В комплектации присутствует: синий цвет металлик, спортивный аэродинамический обвес M-пакета, 17-ти дюймовые диски колёс из лёгкого сплава, легендарная надпись M на руле, сиденьях, порогах и мощный турбированный 2-х литровый мотор.
Самое большое разочарование нас ждало в салоне BMW X1. Качество сборки деталей интерьера кроссовера не вписывается в рамки цены и класса. Тоже самое можно сказать и о материалах, используемых в отделке. Дотрагиваться до пластика на передней панели мы не рекомендуем, вряд ли у Вас это вызовет приятные ощущения.
Мысли о дешевом пластике X1 долго не давали покоя, пока я не завёл двигатель и не нажал педаль газа в пол. И в тот же момент стало намного легче, даже «попустило». 245 л.с. и полный привод BMW X1 доставляют удовольствие такое же, как мягкий и дорогой пластик на передней панели Ауди Q3.
Интерьер у BMW X1 выполнен в старомодном стиле, но в тоже время в нём присутствуют элементы из мира современных электронных технологий. Такое сочетание немного странно выглядит на фоне конкурентов, которые и технологии внедряют и над дизайном работают. У BMW всё намного консервативнее: замки дверей запираются шпингалетами внешне очень похожими на те, что были в 90-х, шкалы приборов прорисованы всё тем же шрифтом и обязательно подсвечиваются красным цветом.
Торпедо по форме асиметрична и немного развёрнута к водителю.
По центру разместился монитор системы iDrive последнего поколения.
Изменить своим традициям BMW всё же пришлось! Инженеры компании в своём развитие превзошли дизайнеров и теперь на BMW турбированые четвёрки встречаются намного чаще, чем классические рядные шестёрки. Мотор TwinPower Turbo объёмом 2 литра легко вписали в нормы выхлопа Евро-5 да и по расходу топлива он немного экономичнее 3-х литровой шестёрки. Современный агрегат имеет ровную полку крутящего момента и лишён эффекта турбоямы. Благодаря настройкам трансмиссии под названиями Drive и Sport двигатель показал себя с хорошей стороны. Тестовые заезды показали, что в смешанном режиме средний расход топлива составил 12,5 литра 98-го бензина. Как мы уже говорили - этот мотор заменил рядную шестёрку объёмом 3 литра. По сравнению с предшественником разгон xDrive28i улучшился на 0,3 секунды.
Разгон происходит равномерно, недостатка в тяге нет благодаря хорошей работе 8-ми ступенчатого автомата Steptronic. Менять передачи очень удобно с помощью подрулевых лепестков, есть возможность это делать с рычага расположенного на тоннеле между передними сиденьями.
При езде по ровному и сухому асфальту BMW X1 xDrive28i представляет из себя заднеприводный автомобиль, но как только начинают проскальзывать ведущие колёса сразу же подключается передний привод. В тоже время запускать в занос автомобиль не составляет большой сложности. Блокировка многодисковой муфты в заднем приводе конструктивно напоминает систему с муфтой Haldex, используемую на Volkswagen. Только в случае с BMW такой вариант работы полного привода оптимальный.
Во время теста стало ясно, что X1 не стоит съезжать с ровного асфальта. Клиренса в 180 миллиметров не достаточно для езды по колее и рыхлому снегу. Заниженый М-пакетом передний бампер постоянно норовит зацепиться за неровную поверхность дороги. Хвалёный всеми xDrive не поможет Вам проехать в по настоящему бездорожью, про более серьёзные препятствия даже речи быть не может. BMW X1 сядет на «брюхо» в первой же более менее серьёзной яме.
X1 создавался на легковой платформе 1-й серии, поэтому у него спереди стоит МакФерсон, а сзади многорычажка. Отличие кроссовера от легковых машин BMW состоит в том, что у него более жесткие и длинные пружины. У подвески остались короткие ходы, так что на бордюры заезжать надо с максимальной осторожностью, можно запросто поцарапать бампер. В итоге автомобиль идеально подходит только для Европейского города, где нет бездорожья, и на бордюры никто не заезжает. Главный козырь BMW X1 в борьбе с конкурентами – его не превзойдённая управляемость. В этом компоненте равных ему нет.
Проигрывает баварец конкурентам из Штудгарта и Ингольштадта в показателях размера багажника, у него всего 420 литров и в практичности в целом, ведь он изначально индивидуалист – такая у него натура, досталась она ему по наследству от старых моделей BMW. Ни смотря ни на что, он по прежнему пользуется популярностью на Украинском рынке, в первую очередь благодаря мощному официальному представительству компании в Восточной Европе.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mercedes-benz GLA |
BMW X1 |
Audi Q3 |
Внешний вид |
9 |
7 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
6 |
8 |
Опции (пакет) |
7 |
6 |
7 |
Качество отделки салона |
9 |
8 |
10 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
8 |
Разгон |
8 |
9 |
9 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
10 |
8 |
9 |
Потеря в цене |
10 |
9 |
10 |
Стоимость |
8 |
9 |
8 |
Безопасность |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива |
9 |
10 |
9 |
Расходы при обслуживании |
9 |
9 |
9 |
Управляемость |
9 |
10 |
9 |
Дизайн |
10 |
8 |
10 |
Индивидуальность |
9 |
9 |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
7 |
7 |
Диллерская сеть |
8 |
9 |
7 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
167 |
160 |
166 |
Нельзя утверждать, что BMW X1 плохой автомобиль, просто на фоне более свежих конкурентов он немного проигрывает. Он теряет баллы в тех категориях, в которых именно более свежие модели имеют преимущество. Поэтому сильно расстраиваться покупателям X1 не стоит, как только выйдет новое поколение BMW X1 тогда он и опередит конкурентов по классу. Audi Q3 и Mercedes-benz GLA на сегодняшний день выглядят современнее и качественнее, чем BMW X1. Украинский прайс на BMW X1 стартует от 355 тыс. грн., а верхняя планка составляет - 520 тыс. грн. за базовую комплектацию X1 xDrive28i.